Как судят бальные танцы? - Харизма ТСК
Arabesque

dance academy

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur at vero adipiscing elit, sed do eiusmod.

RussianUkrainian
RussianUkrainian
Как судят бальные танцы?

Как судят бальные танцы?

Соревнования по бальным танцам проводят в соответствии с несколькими программами: европейская, латиноамериканская, программа десяти танцев, леди формейшн, парный формейшн. На первый взгляд регламентация судейского поведения может показаться достаточно четкой, но во время соревнований проявляется основной недостаток – оценка по конкурсному образцу, а не с упором на спортивные требования.

Как же судят бальные танцы?

Важно отметить, что основной критерий оценивания не является постоянным и зависит от танцевального класса конкурсантов.

Танцевальный класс

Всего насчитывают 7 классов, которые формируют на основе программы обязательных танцев: N, E, D, C, B, A и S. Если в классе N судьи обращают внимание, как правило, на чувство такта и ритма, правильные линии тела юных танцоров, то в классах A и S на первый план выходит оценка энергичности, уровня “станцованности” пары, техники и индивидуального стиля.

Английская система “Скейтинг”

Еще в 1954 году в Англии разработали систему оценки спортивных бальных танцев “Скейтинг”. Она регламентирует поведение судей на каждом этапе танцевальных соревнований (предварительные туры, полуфинал и финал), а также содержит перечень основных критериев оценивания:

  • Во время предварительных туров пары танцуют одновременно, а арбитры фиксируют танцоров-фаворитов на специальном судейском листе или планшете. Каждый судья должен выбрать определенное количество участников, достойных, на его взгляд, следующего этапа соревнований.
  • После окончания предварительных туров баллы арбитров суммируются, и в полуфинал проходят пары с наибольшим количеством “крестов” (судейских отметок). Такой подход дает возможность нивелировать субъективность оценивания.
  • В финале танцоры выступают в порядке возрастания уровня исполнительского мастерства. По завершению судьи выставляют места, и подводят итоги соревнования.

Критерии судейства бальных танцев

Сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар оценивают за следующими критериями: темп и основной ритм, линии корпуса, динамика и движение, ритмическая интерпретация и работа стопы. Некоторые арбитры также обращают внимание на позицию и дистанцию пары, представление (шейп), ощущение паркета и другие.

Темп и основной ритм

Темп (такт) – означает, что шаг танцоры завершают точно на определенный счет. Соблюдение основного ритма – шаг делают в течение времени, отведенного для этого (например, медленно или быстро). Также пара должна придерживаться идеального соответствия между быстрыми и медленными шагами. Сюда также относят музыкальность – соответствие движений музыкальной специфике.

Линии корпуса

Правильные элегантные линии пары, которые соответствуют характеру стилизованного конкурсного танца. Каждая линия оценивается одинаково: рук (рамка), спины, плеч, положение таза, ноги, голова и шея, левые и правые боковые линии.

Динамика и движение

Движение (динамика) – слитное выполнение фигур, движение, соответствующее характеру танца, который демонстрируют конкурсанты. Судья также должен определить, выполняют ли движения в соответствии с характером танца, оценить подъемы и опускания, свинг и равновесие пары (баланс).

Ритмическая интерпретация

Ритмическая интерпретация – четкая выразительность в середине такта, эмоциональная отзывчивость на музыку (артистичность). Оценка ритмической интерпретации должна подтвердить хореографические способности и музыкальность пары во время исполнения конкурсного танца.

Работа стопы

Техника стопы – точное выполнение фигур: направление движения ног относительно корпуса в разных позициях, отточенная работа стопы. Судья должен оценить правильность работы всей плоскости стопы, носка и пятки, поз и движений, закрытость позиции стоп, а также выразительность и контроль движения ног. 

Зачем спортсмену очки?

Каждый танцор во время первого соревнования получает зачетную квалификационную книжку, куда оргкомитет вносит ведомости об итогах конкурсных состязаний. В отдельных полях фиксируют дату, время и место проведения конкурса, количество танцевальных пар, полученные очки и общие рекомендации относительно финального результата. Если пару дисквалифицировали, в книжке появляется соответствующая отметка.

Проще говоря, очки – это возможность танцора перейти к следующему танцевальному классу. Важно отметить, что каждый участник получает очки по отдельности, а не в пределах конкурсной пары.

#харизмалайф